Рекламные объявления, которые помещаются в справочниках, должны воздействовать на потенциального покупателя, читающего объявление, сразу: он должен захотеть приобрести товар и пойти за ним в магазин. Следовательно покупатель должен легко найти контактные данные рекламодателя.
Особенностью рекламы в журналах и газетах является то, что рядом могут находиться десятки, а то и сотни объявлений одной и той же тематики с аналогичными предложениями от конкурирующих фирм. В справочниках, как правило, выделиться не получается, там все рекламные объявления соответствуют одному типу, поэтому приходится привлекать клиентов удобством месторасположения или ценовой политикой, необычными слоганами и изобразительными элементами.
Справочник - это, вероятно, единственный источник информации, в котором пользователь намеренно ожидает найти огромное количество рекламы. На телевидении длинные рекламные паузы раздражают, в газетах и журналах часто перелистываются, а вот справочные издания созданы как раз для информации.
Всю рекламу в справочниках можно разделить на несколько видов: Реклама имиджевая - она размещается либо на обложках, заставках, либо на самих страницах, окнах. Реклама в определенной рубрике каталога - размещается на тех страницах, тематика которых совпадает со сферой деятельности или услуг компании-рекламодателя. Такие рекламные объявления видят люди, которых они могут заинтересовать.
В справочниках имеется рубрикатор. Это список всех тех рубрик, которые имеются в справочнике. Обычно пользователь пересматривает этот список еще до того, как открывает интересующую его рубрику. Объявления, которые размещены в рубрикаторе, имеют шансы "перехватить" потенциальных клиентов уже до того, как они откроют страницу с другими объявлениями.
В справочниках очень выгодно размещать рекламу тем компаниям, которые, например, оказывают услуги:
- аварийное обслуживание инженерных сетей;
- скорая медицинская помощь;
- техническая помощь автомобилям и эвакуация;
- услуги такси;
- экстренное приобретение билетов.
Их телефоны всегда нужны читателям справочных изданий, по статистике, около 40% всех пользователей интересуются именно такими компаниями.
Такая разновидность справочных изданий, как карты, позволяют компаниям выгодно разместить свою рекламу без указания адреса. Он и так будет понятен и заметен пользователю, и тот с легкостью сможет добраться до нужной ему компании.
Размещение рекламы в справочниках отличается своими характерными особенностями:
- В каталоге все компании размещаются бесплатно, поскольку в первую очередь справочные издания предназначены для потребителей и их удобства в поиске компаний; - эффективность рекламы, которая размещается в специализированных и профильных справочниках, очень высока. И при этом она является очень полезной, что не всегда можно сказать о рекламе на телевидении или в газете.
- рекламодатели, которые решают разместить рекламу в подобных справочниках, принимают во внимание тираж выпуска и рейтинг справочника, поскольку именно эти показатели свидетельствуют о популярности издания в народных массах.
Нельзя не отметить, что размещение рекламы в справочниках - относительно дешевый способ продвижения товаров и услуг. К примеру, объявление в справочном издании с размещением на 365 дней будет стоить столько, сколько реклама в газете на один-два месяца. К тому же, справочник может использоваться много раз, в отличие от периодической газеты.
|